При повреждении картера двигателя автомобиль не сможет двигаться дальше. Для предотвращения таких ситуаций применяется защита картера. Это устройство дает возможность защитить, находящиеся в нижней части, узлы и агрегаты двигателя практически от всех механических повреждений. Монтируется оно к днищу машины непосредственно под двигателем.

Помимо основной функции – защиты двигателя, устройство также выполняет дополнительную – противоугонную, поскольку затрудняет доступ через днище к электрической проводке автомобиля. Ведь очень часто провод, идущий от аккумулятора на электрическое оборудование и сигнализацию, располагается очень низко и злоумышленникам не составляет труда его обрезать. Установленная защита картера не дает этого сделать.

Двигатель оборудованный защитой не перегревается, поскольку во время движения автомобиля воздух проходит спереди сквозь радиатор и охлаждает его. Зимой от нее также будет польза, поскольку послужит дополнительной теплоизоляцией, и двигатель будет остывать медленнее. Для предотвращения появления дополнительных шумов под защиту устанавливается слой звукоизоляции.

Замена масла также не будет проблематичной, поскольку в конструкции изначально предусмотрены все необходимые отверстия, предварительно закрыты пластиковыми пробками. Демонтировать ее необходимо только во время замены фильтра, добраться к которому можно исключительно через нижнюю часть. Однако существуют защиты, в которых предусмотрено отверстие и для этой процедуры.

Монтируется защита легко, поскольку для этого используются крепежные элементы и устройства, предусмотренные конструкцией автомобиля.

Защиты картера двигателя бывают двух видов в зависимости от того, какой материал используется для их изготовления. Металлические конструкции и изготовленные из композитных сплавов. Под механическими подразумевают конструкции, изготовленные из алюминия, нержавеющей или обычной стали.

Варианты защиты картера, изготовленные из специальных композитных материалов, относительно недавно вышли на рынок, но довольно быстро завоевывают популярность, и пользуются спросом. Под понятием композитный материал из которого изготовляется защита двигателя подразумевают использование некоторых искусственных материалов, которые ранее уже использовались в автомобилестроении. Это кевлар, карбон или стеклопластик. Защита, изготовленная из таких материалов, имеет ряд преимуществ перед металлической. При одинаковой толщине с металлической, изготовленная из композитов защита, имеет более высокую прочность и жесткость, и при этом меньше весит. Она не поддается воздействию влажной среды, и соответственной не подвержена коррозии. При аварии не снижает безопасность. Не уменьшает дорожный просвет, а также, благодаря волокнистой структуре, обладает звукопоглощающим эффектом.

Наименьшую цену имеют устройства, изготовленные из обычной листовой стали. Такие защиты, наряду с алюминиевыми, имеют большую прочность и высокую жесткость. Использование нержавеющей стали приводит к удорожанию изделия.

Пластиковые защиты наиболее часто устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили. Они наиболее подходят для этих целей, поскольку сверхпрочный пластик имеет малый удельный вес. Использование этих элементов на гражданских автомобилях не практично и неоправданно дорого.

При выборе также необходимо учитывать жесткость, которой обладает защита. При недостаточной жесткости малейшее механическое воздействие, будет приводить к тому, что защита будет гнуться. Защита имеющая малую жесткость будет и вовсе не эффективна, и ее установка будет в качестве декоративного элемента.