Учитывая высокий спрос на автосигнализации, такую продукцию сегодня предлагают десятки производителей. При этом не всегда в сопроводительной информации потребитель может увидеть доступное описание преимуществ той или иной модели, а продавцы ограничиваются лишь маркетинговыми заверениями в том, что их товар – самый лучший.

Как вариант – можно проконсультироваться со специалистами, занимающимися установкой, но и они не всегда могут дать исчерпывающую информацию, ограничиваясь лишь общими для одной линейки характеристиками. В результате потребителю приходится самостоятельно изучать множество источников, хотя и это необязательно, если ознакомиться с основными правилами выбора сигнализации.

Основные рекомендации

В первую очередь стоит учитывать условия и особенности территории, на которой в основном находится автомобиль. Речь идет о потенциальных угрозах, исходя из которых можно выбирать подходящее устройство. Сигнализация предназначена для защиты от злоумышленников, которые делятся на три группы:

  1. Профессионалы, которым несложно обходить даже самые дорогие и «навороченные» охранные системы. Деятельность таких злоумышленников очень разнообразна, они пользуются как приемами социальной инженерии, так и нехитрыми техническими средствами для вскрытия автомобилей, при этом сигнализация, которая может только оповестить владельца звуковым сигналом, будет бесполезна в случае отключения (у профессиональных угонщиков имеются способы деактивировать такую защиту).
  2. Автомобильные воры, которые в отличие от профессионалов нацелены не на угон транспортного средства, а рассматривают возможность поживиться оставленными внутри машин ценными предметами. Обычно от таких людей сигнализация не спасает, так как они могут в течение дня (а то и дольше) подгадывать удачный момент для совершения преступления. При этом автомобиль вскрывается достаточно грубыми способами, при которых сигнализация не работает. Например – могут просто выбить стекло, и за то время, пока на звук сигнализации среагирует владелец или окружающие, воры уже успевают забрать добычу из салона.
  3. Самая безопасная категория – мелкие хулиганы и бомжи, которых также могут привлечь оставленные на видном месте ценности, но эта категория злоумышленников обычно действует под влиянием одномоментных мотивов, и звук сигнализации (как и мигание в салоне светодиода, говорящего о наличии системы защиты) практически всегда таких людей отпугивает.

Но простые хулиганы, которых не привлекает перспектива попасть в руки полиции, обычно бросают начатое, если срабатывает сигнализация. В отличие от них профессионалов это останавливает редко: нужны более дорогие устройства с автономным питанием и встроенным иммобилайзером. Иногда и дорогостоящие системы не могут предотвратить грабеж и угон, но снизить риск таких ситуаций помогут следующие советы:

  1. Сама сигнализация может отпугнуть только шпану, и то не всегда. Сохранить автомобиль помогут такие дополнительные устройства, как штыревой блокиратор или замки на руль и педали.
  2. Не стоит снимать авто с сигнализации за несколько метров до него, также по возможности делать это нужно, не вынимая руку с брелоком из кармана: в таких случаях злоумышленники, обладающие средствами для сканирования сигнала, не смогут считать код вашей системы.
  3. По этой же причине не стоит носить брелок постоянно в руках. Хотя считать сигнал с неактивного брелока невозможно, вы предоставляете угонщикам наглядную информацию о производителе и, возможно, о конкретной модели системы.

Также стоит воздержаться от наклеивания стикера с названием сигнализации на лобовое стекло. Многие думают, что этим можно продемонстрировать перед угонщиками свое преимущество, показывая, что автомобиль оборудован хорошей дорогой сигнализацией. На практике такие наклейки имеют обратный эффект, так как это еще один источник информации об установленном в автомобиле устройстве.

Функционал автомобильных сигнализаций

Условно все защитные системы можно разделить на сервисные и охранные. В первом случае акцент сделан именно на комфорте водителя. Например, при деактивации сервисной системы в салоне автомобиля включается свет или открывается багажник. Охранные функции сигнализации подразумевают запирание дверей, блокировку руля и прочее, но учитывая, что современные устройства чаще всего имеют оба вида функций, такое разделение действительно является условным.

Основными и наиболее важными являются перечисленные ниже функции. От наличия таких возможностей у противоугонной системы напрямую зависит ее эффективность.

Запирание и отпирание дверей при постановке и снятии с охраны

Такая особенность характерна для большинства моделей и предполагает автоматическое запирание дверей в момент нажатия кнопки постановки на охрану. Соответственно, при снятии с охраны замки на дверях отпираются. В некоторых устройствах дополнительно предусмотрены опции отпирания и запирания замков бензобака и багажника.

Очевидно, что при отсутствии необходимости самостоятельно открывать замки, у автовладельца может не возникать мысли о том, что сами замки при этом все-таки нуждаются в уходе и смазке. Особенно это касается отечественных автомобилей: всего за год-два, в течение которых двери отпираются и запираются не ключом, а сигналом с брелока, замочные скважины могут стать непригодными для эксплуатации.

Постановка на охрану с поднятием стекол

При наличии такой опции исчезает необходимость проверять, все ли стекла подняты. Очень часто незакрытое стекло становится поводом для хулиганов попытаться вскрыть автомобиль. Данная функция будет работать только в автомобилях, оснащенных автоматическими стеклоподъемниками, которые соединяются с охранной системой.

Дистанционное открывание багажника и включение освещения в салоне

Это те самые сервисные функции, призванные облегчить процесс эксплуатации автомобиля, ведь с такими возможностями человек, у которого заняты руки, может открыть багажник путем нажатия одной кнопки. Это касается и света, который включается не кнопками в салоне, а сразу при снятии авто с сигнализации.

Бесшумная постановка и снятие c охраны

Второстепенная функция, которая позволяет отключить звуковое сопровождение снятия с охраны и ее включения.

Автопостановка и постановка на охрану с задержкой

Системы с автоматической постановкой на охрану вновь запирают автомобиль, если спустя определенное время после снятия ни одна дверь или багажник не были открыты. В таких случаях система расценивает отпирание как случайное нажатие. Аналогично работает постановка на охрану с задержкой, когда после закрытия двери человек по каким-то причинам не ставит автомобиль на сигнализацию. В этом случае через некоторое время двери запираются автоматически.

Постановка на охрану по закрытию двери или багажника

Эта функция требует наличия концевых выключателей дверей и багажника и предусматривает постановку на охрану при выключении зажигания, когда все двери и багажник закрыты.

Дополнительные функции автомобильных охранных систем

В зависимости от модели, стоимости и производителя автосигнализация может иметь такие дополнительные функции, как:

  • управление при помощи брелока-метки (для идентификации владельца достаточно иметь брелок в кармане);
  • запирание дверей во время поездки (для предотвращения случайного открытия дверей или попыток проникновения посторонних снаружи);
  • принудительное включение звуковой и световой сигнализации для быстрого поиска своего авто среди других транспортных средств или для отпугивания злоумышленников;
  • постановка автомобиля на охрану при находящихся внутри пассажирах;
  • автоматическое отключение сигнализации при возникновении неисправностей в датчике и принудительная работа системы при неисправных датчиках (во втором случае система будет работать, но владелец будет оповещен об имеющихся неисправностях);
  • индикация причины срабатывания системы.

Для автомобилей с дистанционным зажиганием актуальной будет функция включения и отключения сигнализации при включенном двигателе. Дистанционный запуск двигателя также является одной из возможностей некоторых видов сигнализаций, при этом двигатель на усмотрение владельца может заводиться как в определенное время, так и включаться через назначенные временные промежутки для постоянного пребывания в прогретом состоянии.

При передаче автомобиля в автосервис или в случае необходимости оставить авто в гараже на длительное время поможет долговременное отключение системы (режим Valet), которая не будет никак реагировать до момента активации.

Важными противоугонными функциями являются встроенный иммобилайзер и anti-hijack. Вторая функция защищает владельца от насильственного отстранения его от управления. Не менее эффективной против автоугонщиков станет защита от замены центрального блока сигнализации. В данном случае преступник не сможет угнать автомобиль даже если снимет центральный блок, хотя далеко не все производители предусматривают такую защиту и всего лишь рекомендуют устанавливать центральный блок в труднодоступных местах (что не является гарантией защиты).

Иногда в системе возможны скачки напряжения, которые могут вывести защиту из строя, при этом сила скачка не имеет значения, и некоторые модели перестают работать даже при незначительных скачках. Приобретая автосигнализацию с функцией защиты от таких проблем, можно предотвратить внезапное отключение защиты, которое для автовладельца происходит без видимых причин.

Большинство защитных систем оснащаются датчиками удара и объема, которые реагируют на физические воздействия и присутствие в автомобиле человека. Дополнительную защиту обеспечивает возможность подключения к системе сторонних устройств в виде пейджера или датчиков, которых может быть недостаточно в штатной комплектации.

Особое внимание следует уделить возможности подключения автономного питания. Сигнализации, обладающие такой особенностью, нельзя вывести из строя, отключив их от аккумулятора.