Многие люди хоть раз в жизни наблюдали процесс буксировки вышедшего из строя транспортного средства в автомастерскую. А некоторые водители сидели и за рулем такого автомобиля. В подобных случаях действительно очень важно знать, как именно нужно буксировать свою машину в сервисный центр. Эти действия сначала кажутся простыми, ведь нужно только владеть информацией о том, как следует перевозить прицепы. Однако нельзя забывать и о наличии надежного троса, который должен всегда находиться в багажнике. Необходимо ознакомиться с важными критериями выбора данного изделия.

Длина буксировочного троса

Прежде всего, следует определиться с длиной буксировочного троса. В соответствии с ПДД она должна составлять от 4 до 6 метров. Кроме того, обязательно должны присутствовать предупредительные флажки красного цвета. Действительно, при использовании слишком короткой ленты вышедшая из строя машина может столкнуться с автомобилем, осуществляющим буксировку. А при применении длинного троса значительно ухудшается маневренность, особенно на крутых поворотах. Флажки же сигнализируют другим участникам дорожного движения о процессе буксирования.

Разновидности тросов

Многие автолюбители не знают о том, что в нашем государстве законодательством не предусмотрены требования относительно прочности буксировочного троса и материала, из которого он изготовлен. Следовательно, владелец машины может выбирать изделие по своему собственному усмотрению. Главное – проверить длину, а также не забыть о наличии флажков. Однако при этом все-таки очень важно определиться с тем, из чего же именно изготовлен канат.

Тросы из авиационного капрона

Данный капрон на самом деле является чрезвычайно прочным, поэтому с помощью такого буксировочного троса можно легко транспортировать любой внедорожник. Изделие отличается также устойчивостью к влажности и перепадам температуры. Существенные и длительные нагрузки не приведут к изменениям длины, так как растягивание авиационного капрона полностью исключено.

Корабельные канаты

Таким канатам совершенно не страшны морозы. Кроме того, они отлично отталкивают влагу, отличаются удобством в использовании практически в любое время года. Допускается хранение подобных изделий даже в подвальных помещениях, ведь влажность не приведет к тому, что они испортятся или потеряют свои полезные свойства. Однако необходимо знать о том, что сильные нагрузки способствуют увеличению длины таких буксировочных тросов.

Тросы из ткани

Производители данных изделий при изготовлении используют натуральные и синтетические материалы. Автолюбители отмечают, что тяговые показатели данных тросов являются довольно высокими, однако они при этом недостаточно прочны. Тем не менее, в случае разрыва при буксировке автомобиль не пострадает. К тому же, изделия очень компактны – они действительно занимают мало места в багажном отделении. Их лучше всего хранить именно в машине, то есть в сухом месте, так как тканевые тросы быстро впитывают влагу.

Тросы из стали

При изготовлении данных тросов используют металлические каболки. Автолюбителям нужно помнить о том, что сильные нагрузки приводят к разрыву изделия и, как следствие, существенным повреждениям транспортного средства. Нередки и случаи ранений водителей осколками выбитых стекол. Подобные тросы следует использовать только в крайних случаях, когда другие варианты невозможны. Изделия плохо сгибаются, на них вскоре появляется ржавчина.

Тросы из полипропилена

Такие тросы являются чрезвычайно эластичными и пружинистыми. Наличие указанных характеристик считается преимуществом. К примеру, с помощью полипропиленовых тросов гораздо проще буксировать застрявшие машины. Данный материал обеспечивает отличное выполнение гибкой сцепки, так как происходит погашение рывков, а также почти исключается провисание. Эти изделия отличаются тем, как именно в них соединены волокна. Они бывают плетеными или в разбежку. Второй вариант пользуется большей популярностью, так как не изменяется длина тросов и не впитывается влага. В первом же случае волокна изделий достаточно быстро перетираются.

Нагрузка

При выборе буксировочного троса нужно уделить также максимум внимания данному параметру. Следует отдавать предпочтение только крепким тросам. Они должны выдерживать нагрузку, которая в два раза превышает вес транспортного средства. Возможно, появится необходимость оказать помощь водителю тяжелой машины.

Нужно обратить внимание также на данные о приобретаемом изделии. Речь идет о динамической и статической нагрузках. В первом случае при проверке троса используют резкий рывок. Второй вариант предусматривает медленное и плавное растяжение. При покупке важным является соответствие динамических и статических характеристик установленным требованиям. Нередки случаи, когда водителям приходится помогать извлекать машину, которая застряла в снежном сугробе. Лучше всего перестраховаться и выбирать самые прочные изделия.

Особенности крепления

Довольно часто на прилавках магазинов можно увидеть ленты, на концах которых присутствуют две петельки. Эти изделия сложно устанавливать, поэтому лучше всего их и не приобретать. Стоит отдавать предпочтение тросам с двумя крюками, конструкция которых обязательно должна предусматривать наличие пружин. В этом случае они не слетят даже при сильных нагрузках.

При покупке нужно обратить особое внимание на место, в котором крепятся указанные крюки. Сшивка обязательно должна отличаться надежностью, иначе в любой момент может произойти разрыв ленты. Так, следует убедиться в хорошем качестве швов. Они обычно напоминают треугольник.

Если же с помощью троса придется впоследствии эвакуировать транспортно средство с бездорожья, то не рекомендуется использовать тросы с крюками. Дело в том, что в случае срыва изделия могут нанести повреждения машине. Лучше всего в подобных ситуациях применять синтетические или матерчатые изделия с петлями. Трос обязательно должен быть длинным и эластичным, ведь зачастую приходится вызволять автомобиль из труднодоступных мест.

Какое же именно изделие следует купить? Естественно, экономить при этом не стоит. Можно посетить специализированный магазин для владельцев внедорожников и приобрести «галстук», предназначенный для джипов. Если же не хватает средств, то можно посетить рынок строительных материалов. Присутствие на прилавках специальных фалов – распространенное явление. Следовательно, совсем не трудно подобрать хороший трос. Рекомендуется отдавать предпочтение «косичкам», которые наиболее эластичны.

Цвет троса и производитель изделия.

Лучше всего приобретать яркие буксировочные тросы. В этом случае ленту быстро заметят все участники дорожного движения. К тому же, в процессе буксировки водителю легче наблюдать за натяжением троса. Ранее на изделия крепили флажки красного цвета, а в настоящее время в продаже имеются зеленые, желтые, оранжевые ленты. Зачастую производители оснащают их специальными нитями, которые отражают свет в ночное время суток.

При выборе важно обратить внимание и на страну, в которой был изготовлен трос. Не следует приобретать изделия, если на упаковке не указан производитель.