В условиях летней жары вероятность перегрева двигателя увеличивается в разы, поэтому вопрос о выборе охлаждающей жидкости для двигателя встаёт наиболее остро. От этого зависит бесперебойная работа всей машины. К сожалению, основной массе водителей это безразлично, а если у них внезапно заканчивается антифриз, они будут охлаждать мотор всем, что попадётся под руку в том числе водой. Конечно, если нет другого выхода, то и дистиллированная вода сойдёт: лучше она, чем ничего. Однако использовать её на постоянной основе немыслимо: пороги кипения и замерзания у неё чересчур низки. А ведь хладагент, чтобы предотвратить перегрев двигателя, сам не должен закипать и перегреваться. В противном случае придётся попрощаться с двигателем. Стоимость ремонта последнего гораздо выше стоимости хладагентов – антифриза или тосола. Между этими двумя охлаждающими жидкостями также есть разница, и чтобы разобраться, какая из них лучше, необходимо изучить вопрос изнутри.

Суть охлаждающей жидкости

Предназначение охлаждающей жидкости – защита автомобильного двигателя от закипания, замерзания и коррозии, что позволяет ему бесперебойно функционировать в любую погоду. Если она подобрана верно, она продлит срок службы и двигателю, и автомобилю, а автовладельцу сбережёт массу времени и нервов. Такая жидкость, вне зависимости от того, является она тосолом или антифризом, состоит из воды, этиленгликоля и присадок. Однако различия в формулах и присадках дают разный эффект. Ранее советский, а теперь российский тосол включает в свой состав приставки, сделанные из неорганических карбонатов и кислот, его европейский аналог антифриз – приставки, сделанные из карбонатов и кислот органических.

Приставки антифриза могут быть:

· карбоксилатными и защищать от коррозии и гравитации (служат до 5 и более лет);

· гибридными и сочетать неорганические соединения с органическими (служат до 3 лет);

· лобридными и включать в свой состав ингибиторы коррозии и минеральные соединения (служат до 3 лет).

Автовладельцу достаточно лишь посмотреть на название присадок антифриза, чтобы понять, сколько тот прослужит.

Тосол котируется только в автомобилях, изготовленных в России и странах бывшего СССР. Антифриз подойдёт любому автомобилю. Выгоден он и по другим причинам:

· более экологичен, это касается и ингибиторов коррозии, тогда как неорганическими соединениями присадок тосола ограничиваются его положительные качества;

· более стабильно работает, тогда как тосол не может полноценно защитить узлы и детали, если температура поднимается выше 105ос;

· более медленно кончается, и заменять его приходится после 250 тыс. км пробега, тогда как тосол – после 30-40 тыс. км.

Единственным его недостатком является более высокая по сравнению с тосолом цена. Единственной проблемой у автовладельца, выбравшего антифриз, - неумение отличить его от более дешёвого тосола. Недобросовестные продавцы так и норовят подменить его более дешёвой охлаждающей жидкостью.

Чем отличаются тосол и антифриз?

Вопреки традиционным заблуждениям эти охлаждающие жидкости нельзя отличить:

  1. по цвету. Все указания на бесцветность антифриза и наличие цвета у тосола уходят корнями в прошлое. Сейчас у обеих жидкостей появилось столько марок, что цвет её ровным счётом ни о чём не говорит. Так, среди импортных антифризов и современных тосолов наиболее известны:
    • G11 на основе этиленгликоля - синего или зелёного цвета, содержащий неорганические соединения и силикаты;
    • G12 на основе этиленгликоля - красного цвета, содержащий органические соединения, но не содержащий силикатов, с пакетом присадок, содержащим карбоксилатные соединения;
    • C13 на основе пропиленгликоля - красного или оранжевого цвета, содержащий органические соединения, но не содержащий силикатов;
  2. по вкусу. Только тосолы раннего производства были основаны на моноэтиленгликоле. В настоящее время в основой тосолов, как и основой антифризов стал этиленгликоль, наделяющий жидкости сладковатым вкусом. Единственное, от чего защищает дегустация – это от подделки, когда за охлаждающую жидкость пытаются выдать обыкновенную подсоленную воду. К тому же сам процесс дегустации охлаждающих жидкостей наносит серьёзный ущерб здоровью человека.

Единственным отличием тосола от антифриза является степень густоты. Первый по консистенции напоминает подсолнечное масло, тяжело льётся и плохо сохнет. Второй льётся, как вода.

Выбирая антифриз, следует обращать внимание на его качество. Для этого внимательно ознакомиться с тем, кто производитель, как выглядит этикетка, когда была изготовлена жидкость и какой её срок годности, насколько цела и прозрачна упаковка, отсутствует ли осадок. А лучше всего обращаться за ним в специализированный магазин, продавцы которого отвечают за качество предлагаемого потенциальным покупателям товара

Правила замены антифриза

Охлаждающую жидкость необходимо именно менять, ни в коем случае не доливать. Исключение делается только при постоянном использовании жидкости от конкретного производителя конкретной марки. Перед тем как сделать первый шаг, следует тщательно ознакомиться с этикеткой: бывает так. Что антифриз продаётся в концентрированном виде и перед использованием требует разведения с помощью дистиллята. Замена антифриза происходит в шесть этапов:

1) Машина ставится передней частью на уклон;

2) Прежняя охлаждающая жидкость сливается из блока, бачка. Цилиндров и радиатора;

3) Вся система промывается при помощи специального раствора очистителя и дистиллята. Раствор заливается в систему, та закрывается, и раствор прогоняется по ней на максимальных оборотах двигателя и печки;

4) Далее идёт слив прочищающего раствора и повторение вышеназванной процедуры два или три раза;

5) Заливаются две трети от необходимого объёма антифриза, и двигатель включается на максимум. Это нужно для избавления от воздушных пробок;

6) Оставшийся антифриз при работающем двигателе доливается до нормы. Процесс закончен.

Остаётся пожелать автомобилю никогда не перегреться и честно служить своему владельцу зимой и летом.