Все выпускаемые детские автокресла делятся на строго определенные группы предназначенные под конкретные размеры и вес ребенка. Конструкция этих устройств обязательно проверяется на соответствие Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По ним все автокресла для совсем малышей и тех, что постарше делятся на 5 групп. В основе деления – вес тела перевозимого ребенка.

Группа 0

С крохами, не способными и не научившимся еще самостоятельному сидению, рекомендовано оправляться в путь, уложив их в удобную автолюльку. Это приспособление похоже на колясочную люльку. Ее закрепляют в салоне на заднем сидении. Оно надежно крепится специальными ремнями. Малыш находится в люльке лежа, голова его защищена дополнительно, а туловище зафиксировано другим ремнем. Он мягкий и широкий, что предусмотрено для того, чтобы не принес вреда.

Группа 0+

Для этой категории малышей предлагают «бэби-коконы». Устанавливать такие автокресла-переноски можно и спереди, и сзади на сидения в салоне. Ставят приспособление головой против хода движения. Таким образом, ребенок с меньшими для себя последствиями может перенести удар другого транспорта по авто. Универсальность кресел в том, что они могут быть и стулом, и переноской, и даже качалкой для ребенка. При желании, отдельные их разновидности ставятся на шасси детских колясок – получается удобный гамак. В таком виде возможно смело отправляться в пешую прогулку.

Группа 0+ и 1

Автокресла, которые использует данная группа, все близки по своей конструкции. Выглядит как своеобразная «мыльница» из пластика на усиленном каркасе. Подобные детские кресла можно наклонять под разным углом. Выбор положения зависит от состояния ребенка: спит он или бодрствует. Если малыш относился к группе «0+» его устраивают лицом против хода движения, если «1», то обязательно детское автомобильное кресло ставится сзади лицом по ходу.

Группа 2 и 3

Для возрастной категории дошколят налажен выпуск устройств, которые позволяют менять крепежные ремни. Как только ребенок становился постарше, внутренние уже можно будет сменить на конкретно автомобильные. Со временем снимается и спинка детского автокресла группы 2 и 3. Есть возможность оставлять уже только одно сидение. Место кресла – сзади, однозначно лицом вперед.

Группа 3

Данная группа считается самой старшей. Служит для удобства и безопасности более крупных деток. Для безопасности устанавливаются лишь сиденья-подкладки. Маленький пассажир надежно пристегивается авторемнями.

Группа универсальная (1 / 2 / 3)

Есть и такие детские автокресла, которые смело можно назвать универсалами. Практичность данных кресел трансформеров несомненна и доказана временем. Во-первых, подходят они для разных возрастных групп (с 1 по 3). Во-вторых, ими можно пользоваться довольно продолжительное время (несколько лет).

Таблица деления детских автокресел на группы

Группа изделий (автокресла, автолюльки и проч.) Вес перевозимого ребенка (в кг) Примерный возраст ребенка (в годах) Поездка (продолжительность)
0 0-10 0-1 длит
0+ 0-13 0-1,5 кор
1 9-18 До 4 длит
2 15-25 До 7 длит
3 22-36 До 10 длит

Словосочетание "детское удерживающие устройство" - это не только детские автокресла, но и другие похожие изделия, близкие по своим функциям. К ним относят используемые многими бустеры и автолюльки. Как было сказано, автолюлька – удерживающее устройство, в котором перевозят совсем крошечных детей группы 0. Фактически это младенцы от начала жизни до года, не умеющие или сидящие с трудом. Здесь ребенок лежит, а не сидит.

Что такое бустер? Можно ли его считать автокреслом в полной мере? Это изделие с трудом можно назвать креслом. Оно предназначается для детей тяжелее 15 кг. С помощью Booster на заднем сидении предохраняют от нежелательных сюрпризов в дороге детей постарше, начиная с четырехлетнего возраста. Есть у данного изделия еще одно название – кресло-подкладка.

Заметим, что оба указанных устройства: брустер и автолюлька, не совсем можно назвать детскими автокреслами, но они точно и полностью отвечают общепринятому понятию "удерживающее устройство", введенным Европейским стандартом безопасности ECE R 44/03 Universal.