Давление в шинах авто – важный фактор, от которого зависят не только целостность и эксплуатационные сроки резины, но и безопасность присутствующих в салоне людей во время движения. И хоть полностью накачивать колеса владельцам машин приходится не очень часто, следить за давлением необходимо постоянно. Это подразумевает следующее: в багажнике всегда должен находиться автомобильный насос.

Типы изделий для накачивания шин

Все устройства для нагнетания воздуха в шины принято разделять на 2 группы. Это:

  • Механические насосы;
  • Электрические компрессоры.

Простые механические насосы

К изделиям данной категории относятся насосы, при работе с которыми в целях накачивания шин необходимо прикладывать физическую силу. Это ручные или ножные приборы. Первый тип: выполненный в Т-образной форме насос с вертикальным цилиндром и парой ручек по сторонам. Второй вариант – изделие в виде ножниц, имеющее цилиндр с передвигающимся внутри поршнем.

Насос автомобильный механический имеет как минусы, так и положительные стороны. В качестве преимуществ целесообразно выделить:

  • Простоту конструкции;
  • Низкую стоимость;
  • Компактность (характерно только для ножных изделий).

Основным минусом приборов данного типа является необходимость прикладывать физические усилия, что способно давать ощутимую нагрузку на мышцы. Это имеет особое значение, если приходится накачивать шины больших автомобилей.

Компрессоры электрические

Главными составляющими изделия в виде электрического компрессора являются поршневой насос и двигатель, питание на который поступает от аккумулятора или же от прикуривателя в салоне авто. Работа с таким аппаратом подразумевает отсутствие необходимости прикладывать какие-либо физические усилия в целях нагнетания воздуха в шину.

Дополнительно электрические компрессоры могут иметь ряд других полезных функций (зависит от модели изделия). Это белая подсветка рабочей площади, красные аварийные огни, элемент в виде манометра с опцией “АвтоСтоп”.

В плане технических характеристик компрессоров основное значение имеют следующие моменты:

  • Возможный максимум давления;
  • Скорость нагнетания воздуха;
  • Мощность силового агрегата (двигателя);
  • Время, на протяжении которого аппарат способен работать без остановки.

Максимальное давление

Данный показатель – уровень давления воздуха, которого агрегат способен достигать в принципе. Большинство изделий этой категории легко справляются со стандартной задачей – накачиванием шин до 2 атмосфер. Если же говорить о тяжелых грузовых автомобилях, в шинах которых необходимо держать от 4 до 9 атмосфер, использовать рекомендуется более производительные компрессоры.

Важно! Хоть приборы более сильных моделей способны функционировать при давлении, которое значительно превышает необходимое, это является гарантией запаса прочности. К примеру, аппарату для накачивания шин в легковушках придется “пахать” на пределе при нагнетании воздуха в камеры колес тяжелого грузовика. Такая эксплуатация может стать причиной поломки.

Скорость накачивания

Показатель скорости, с которой компрессор подает воздух, измеряется в л/мин. Обычный прибор способен довести давление в шинах легковой машины до необходимого уровня за 2-5 минут. Для нагнетания воздуха в камеры колес грузовиков обычно применяются более производительные модели.

Здесь также срабатывает одно правило: выше производительность – выше степень надежности. И касается это не только запаса прочности изделия. Дело также в том, что часто мощные компрессоры производители оснащают системой охлаждения. И пусть это будет небольшой вентилятор, даже такой нехитрый элемент способен предотвращать перегрев прибора в процессе функционирования.

Время бесперебойной работы

Хоть время работы агрегата без остановки изготовителем указывается редко, данный показатель имеет важнейшее значение. Всего около 20 минут – столько способен функционировать дешевый аппарат без промежуточного отключения. Если на накачивание 1 колеса идет 4-5 минут, то на 4 колеса придется потратить почти 20. Отсюда вывод: такой прибор будет работать на пределе возможностей. Высокопроизводительные же изделия легко функционируют без остановки более получаса, при этом на одну шину уходит всего 1,5-2 минуты.

Мощность двигателя

Мощный компрессор – не обязательно сверхбыстрая работа, но это – всегда серьезная нагрузка на электрическую систему автомобиля. Поэтому при применении мощного агрегата его целесообразно запитывать напрямую от аккумуляторной батареи, так как обычно прикуриватель имеет свой отдельный предохранитель, рассчитанный на 10-15 А. При напряжении в 12 В это дает 120-180 Вт – максимально допустимую мощность. Соответственно, мощность силового агрегата компрессора не должна превышать данные значения.

“На глаз”: выбираем изделие

Покупатель зачастую не утруждается предварительно поискать и изучить информацию о различных моделях изделий. В таком случае условно разделить приборы целесообразно на 2 типа.

“Коробочки из пластика”

У изделия обычно есть слабенький электрический двигатель и простой в плане конструктивного выполнения насос. На приборе также зафиксирован манометр. Если учесть невысокую цену подобного аппарата, приобретение данного рода в багажнике автомобиля будет абсолютно нелишним.

Разные изготовители поставляют на рынок и подобную продукцию стоимостью выше. Среди таких моделей целесообразно отметить:

  • Heyner DigiMatic 236;
  • Ryobi R18;
  • Hyundai CHA 1512;
  • Ring RAC 650;
  • Ring RAC 640.

Указанные выше модели снабжаются цифровыми манометрами, которые выводят данные на жидкокристаллический дисплей, дополнительными отсеками для хранения аксессуаров в виде переходников и иных мелочей, сигнальными фонарями. Продается изделие вместе с сумкой.

Еще одно преимущество таких приборов: конструктивно они проработаны до мелочей. Обычно есть система охлаждения, крупные переключатели, ручка, элементы в виде устойчивых ножек.

Полупрофессиональные аппараты

Внешний вид полупрофессиональных агрегатов другой. Внизу находится мощный электрический двигатель, над ним – поршневой насос с ребрами, благодаря которым изделие во время работы охлаждается. Детали полупрофессионального аппарата отличаются высокой степенью устойчивости к износу, а резиновые ножки агрегата надежно удерживают его в стабильном положении во время работы.

В абсолютном большинстве случаев полупрофессиональные модели функционируют надежно и долго, издают минимуму шума. Часто производители комплектуют этой категории компрессоры аналоговыми манометрами, изредка есть “АвтоСтоп”, сигнальные огни.

Польза от наличия дополнительных функций

Отсутствие дополнительных функций у компрессора не являются критичным показателем, но если они есть, это неплохо.

“АвтоСтоп”

“АвтоСтоп” – самая полезная из дополнительных опций. Если производителем модели компрессора предусмотрен (обычно у изделий с цифровыми манометрами) “АвтоСтоп”, перед началом накачивания нужно лишь задать требуемое давление. В процессе накачивания при достижении установленного значения прибор выключиться сам.

Подсветка

Зачастую режимов подсветки два. Это белые огни, освещающие рабочую местность, а также красные, которые дают знать другим водителям о возникшей на пути их следования проблеме на дороге.

Отсеки для мелочей и сумка

В дорогих моделях в большинстве случаев имеются дополнительные отсеки, где можно хранить переходники и другую полезную мелочь. Еще одно: среднего ценового уровня и выше модели поставляются в продажу вместе с сумками. Наличие такого аксессуара значительно повышает уровень удобств при транспортировке и степень целостности изделия при хранении.

Другие опции

При покупке целесообразно обратить внимание, какие еще дополнительные опции предусмотрены производителем компрессора. Возможен вариант с манометром выносного типа, с парой двигателей и парой насосов, а также, когда изделие способно функционировать в режиме пылесоса. Что касается двух силовых агрегатов и двух насосов, здесь возможны варианты работы в режиме подачи воздуха под разным давлением, к примеру, в целях накачивания матрасов или лодок.

Уход и хранение

Какого-либо специального ухода компрессоры, как правило, не требует, но рекомендуется периодически проводить чистку решеток на корпусе прибора. Прочищать также следует и штуцер, используемый с целью подключения агрегата к шине автомобиля.