Вопрос выбора хорошей аккумуляторной батареи был актуален всегда. Но с наступлением зимних морозов эта ситуация резко обостряется.

Опытные автолюбители могут дать новичкам много советов, которые нередко противоречат друг другу. В итоге выбор аккумулятора становится очень сложной и труднорешаемой головоломкой.

Поэтому необходимо собрать воедино все факты и рассказать, как же на самом деле выбрать хороший аккумулятор для своего автомобиля

Емкость аккумулятора

Емкостные характеристики батарей определяют, для какого класса транспортных средств используется то или иное устройство.

Можно разделить аккумуляторы на несколько групп:

55-60 Ач

Легковые автомобили легкого и среднего классов

66-77 Ач

Внедорожники, микроавтобусы и легкие грузовики

90-140 Ач

Грузовики средней и большой грузоподъемности

190 Ач

Спецтехника, строительная техника, тракторы

200 Ач

Грузовые автомобили сверхбольшой грузоподъемности (фуры, автопоезда и прочие)

Использование аккумулятора большей емкости не требуется, но имеет некоторый смысл. Например, в зимний период, когда нужно больше энергии для пуска автомобиля. Или в случае большого количества электрооборудования на борту (дополнительные источники света на внедорожниках, системы навигации, бортовые регистраторы и прочие гаджеты).

Конструкция

По конструкции аккумуляторные батареи делятся на три класса: АКБ постоянного обслуживания, АКБ сезонного обслуживания, необслуживаемые АКБ.

1. Аккумуляторные батареи постоянного обслуживания

Устройства такого типа отличаются возможностью извлечения отдельных аккумуляторных элементов с целью их замены или независимой зарядки, а также диагностики и чистки.

Такой аккумулятор в народе называют вечным, так как возможна замена неисправных элементов на новые, без замены всего устройства. Это удобно, однако экономически не выгодно. Стоимость приобретения и профессиональной замены одного элемента почти равна новому аккумулятору.

2. Аккумуляторы сезонного обслуживания.

Этот тип аккумуляторов наиболее популярен у владельцев автомобилей. Сверху на батарее установлена крышка с отдельными лючками для долива воды в аккумуляторные элементы.

Под крышкой скрываются перемычки, соединяющие элементы в единую цепь. Сами батарейные отсеки изолированы, что исключает проблемы с осыпанием электролитических пластин. Соответственно, исключено и самозамыкание аккумулятора.

Состав пластин в таких батареях позволяет проверять состояние аккумулятора раз в 6 месяцев. Именно поэтому аккумуляторы и называются АКБ сезонного обслуживания.

3. Необслуживаемые АКБ

У таких аккумуляторных батарей нет отдельных отверстий для долива воды. Такие батареи появились не так давно и пока не пользуются большим спросом у автолюбителей.

Из-за особенностей конструкции ремонт или перезарядка таких батарей невозможны. К тому же рекомендуется использовать их только на современных автомобилях, где вероятность скачка напряжения в энергосистеме минимальна. Ведь резкие перепады рабочего напряжения могут вывести батарею из строя или снизить срок ее работы.

Бренд производителя батарей

Так же как и в других сферах жизни, в автомобильной отрасли за известный бренд необходимо платить. Аккумуляторы таких марок, как Bosch и Varta, обладают более высокой ценой не только из-за выдающихся характеристик.

Поэтому имеет смысл приглядеться к не таким популярным и известным компаниям. Словенская компания Topla уже несколько лет предлагает автовладельцам свои батареи, не уступающие известным маркам по параметрам и сроку службы.

В холодном климате хорошо показывают себя турецкие аккумуляторы Multu. Однако это лишь две фирмы из большого числа производителей. Просто следите за названием и изучайте отзывы о той или иной марке перед покупкой. Совсем неизвестные названия приобретать не рекомендуется, так как есть шанс получить контрафактный продукт.

Дополнительные характеристики

Приобретая аккумулятор, необходимо изучить расположение клемм. У большинства автомобилей отрицательная клемма расположена справа, положительная – слева. Но бывают машины и с обратным расположением.

Поставьте аккумулятор клеммами к себе и посмотрите их полярность. После этого сравните полярность с клеммами вашего автомобиля.

Кроме того, в продаже часто можно найти батареи с двойным набором клемм – с каждой стороны аккумулятора находятся и «+» и «-». Такая двойная батарея подойдет для любого автомобиля.

Обратите внимание в паспорте батареи на характеристику « максимальный ток заряда при отрицательных температурах». Этот параметр показывает, сможет ли батарея завести автомобиль на морозе. Выбирайте устройство с максимальным показателем тока, иначе есть риск не запустить двигатель после морозной ночи.