Современные двигатели бензинового или дизельного типа используют в качестве жидкости для охлаждения или концентрат (впоследствии его нужно разбавить водой в конкретной пропорции), или готовый к применению антифриз. Последний способен сохранить двигатель от перегрева и создать условия для того, чтобы все охладительные элементы находились в нормальном состоянии. Спустя определенный срок жидкость может утратить некоторые свойства. Она меняет свой цвет, состав и нуждается в замене.

Многие автовладельцы достаточно часто спорят на тему того, какое же средство рекомендуется приобрести. Правильный и категоричный ответ будет звучать так: то, которое советуется непосредственно производителем автомобиля. Итак, а теперь стоит изучить состав вышеописанной жидкости.

Спирты считаются основой для ее производства:

  • Этиленгликоль. Представляет собой простейший двухатомный спирт. Если смешать его с обычной водой в соотношении 75 процентов и оставить 25 процентов самого вещества, температура замерзания будет равна -12 градусов по Цельсию. А вот соотношение 50 процентов сделает температуру в три раза ниже! Что касается воспламенения, то опасность начинается в случае температуры 120 градусов. При этом жидкость этиленгликоля, который содержит 15 процентов воды, уже не может вспыхнуть, а при 40-процентном содержании воды не загорится даже от открытых огневых источников. Вышеописанное вещество считается коррозионно активным, а именно, применяется с коррозийными ингибиторами.
  • Полиэтиленгликоль. Речь идет о полимере этиленгликоля, представляющего собой экологические безопасный в отличие от первого. Более того, он считается не столь агрессивным и металлам и отличается неплохой теплопроводностью.
  • Глицерин. Входит в категорию простейших представителей трехатомных спиртов. Отличается бесцветностью, вязкостью, гигроскопичностью и способен смешиваться с водой абсолютно в любых пропорциях.

Вода считается еще одним компонентом антифриза. Нужно понимать, что она должна характеризоваться чистотой и жесткостью. Стоит постараться увеличить содержание в ней солей (хлоридов). В большинстве случаев охлаждающую жидкость и воду смешивают в равном соотношении, благодаря чему обеспечиваются неплохие антикоррозионные параметры, а сама система защищается от замерзания даже при довольно-таки низкой температуре.

Состав вещества включает в себя ингибиторы для защиты от коррозии, отложений, кавитации (сглаживаются колебания давления) стабилизаторы, антипенные насадки и так далее. Нужно понимать, что часть присадок, которыми оснащены антифризы, являются достаточно агрессивными, если сравнивать их с металлами меди и латуни. Именно они считаются основой изготовления радиаторов и трубок в старинных авто. Органические кислоты разъедают автомобильные детали и могут привести к поломке. Получается, современные охлаждающие жидкости могут подойди далеко не для каждого. Наоборот, многие современные машины используют охлаждающие двигатели с органическими добавками.

Что касается срока службы средства, то он не указывается. Именно поэтому на полках магазинах нередко появляются вещества, которые могут закипеть при 90 градусах и замерзнуть при минус 25. Спустя определенное время жидкость для охлаждения становится негодной. На ее ресурс влияет качество и пробег транспортного средства. Поэтому нужно внимательнее относиться к этому вопросу.